Про реформу общественных палат, политический труп и ОНФ

  Раскритиковав в конце прошлого года работу общественных палат Московской области, губернатор решил их переформатировать. Так и хочется крикнуть: «браво, Андрей Юрьевич!» Но, внима¬тельно изучив одобренные выс¬шим советом при губернаторе рекомендации по переформа¬тированию, понимаешь: перед нами очередная попытка соз¬дания видимости реакции на назревшую проблему. И есть этому действу другое достой¬ное название – профанация.

  Чтобы понять суть будущего переформатирования, достаточно изучить документ, представленный не так давно на всеобщее обозрение в СМИ. Новшества там есть, и они явно направлены на демократизацию процесса. Однако всё перечёркнуто несколькими штри¬хами – деталями, в которых, как извест¬но, и кроется дьявол.
До начала расчленения документа вспомним, что представляет собой объект реформирования: «Общественная палата/общественный совет муниципального образования – орган общественного контроля, наделённый, согласно нормативному правовому акту муниципального образования, полномочиями по обеспечению взаимодействия граждан и их объединений с органами местного самоуправления в целях учёта общественных интересов при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью этих органов».


  Суть контроля описывается так: «Основными формами общественного контроля являются: общественный мониторинг; общественная экспертиза; общественное слушание; общественное обсуждение; общественная проверка; общественное расследование; публичный отчёт руководителей федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов муниципального управления».

  Новшества

  Первое. Серьёзным шагом навстречу чаяниям огромного числа людей, имеющих активную гражданскую позицию, стала возможность подавать заявки на членство в общественной палате не только от зарегистрированных общественных организаций или рабочих коллективов, но и от инициативных групп (знать бы ещё, что это, но выглядит перспективно) и путём самовыдвижения.
Отличная инициатива, полностью поддерживаю и даже допускаю мысль, что некоторые самовыдвиженцы вполне смогут дойти до финиша и оказаться в числе членов палат.
Второе. Что раньше, что сейчас избрание в члены палат проводится в три этапа. Раньше было так (на примере Коломны): треть от общего списка кандидатов утверждает администрация муниципалитета, треть – Совет депутатов, а оставшуюся треть утверждают избранные члены палаты.

Теперь всё будет по-другому. На пер¬вом этапе заявки от кандидатов будут направляться в общественную палату Московской области, где сформируют¬ся списки, а потом начнётся обсуждение. Обсуждение планируется максимально открытое: с интернет-голосованиями, дебатами в коллективах и Советах депу¬татов, публикациями списков в СМИ, применением купонов для голосования и прочая. Если с дебатами и списками всё понятно, то совершенно иная история с купонами и интернет-голосованием.

Кручу-верчу

Ещё не зажили раны от голосования по конкурсу «Россия–10», где мы на¬блюдали чудовищные – сотни тысяч за ночь – вбросы голосов, и снова на те же грабли? Это что касается интернет-голо-сования.
А купоны? Что это? Можно только предполагать, но эти предположения весьма негативно сказываются на вос¬приятии всей затеи с переформатирова¬нием, поскольку этот вид голосования никоим образом не может назваться не поддающимся фальсифицированию и равноправным для участников.

Цитирую: «При обсуждении выдвину¬тых кандидатов применяются механиз¬мы: интернет-голосование; через СМИ путём публикации в местных газетах списков кандидатов и купонов для голосо¬вания. Купоны для голосования отправля¬ются в общественные палаты». Кто-ни¬будь может сказать, что здесь имеется в виду? Что есть купоны и куда они от¬правляются, если общественные палаты ещё не сформированы? Ерунда какая-то, но можно предположить, что купоны – это такие талоны для голосования, рас¬пространяемые вместе со списками кан¬дидатов через СМИ с целью вписывания туда читателями понравившихся канди¬датов для последующего отправления ку¬понов в Московскую областную палату, осуществляющую общий контроль и в дальнейшем составляющую рейтинги.

Если предположения верны, то не стоит, наверное, объяснять, что, исполь¬зуя пресловутый адмресурс, все купо¬ны могут с лёгкостью быть отмечены за нужных кандидатов на заранее выку-пленных или дополнительных тиражах и отправлены в область.
С интернет-голосованием всё ещё хуже – опять вспоминаем «Россию–10», – если только не будет введена очная идентификация по паспорту, хотя и это не панацея.

А судьи кто?

Дабы ощутить всю полноту невозможности грядущих перемен, необходимо рассмотреть оставшиеся этапы предлагаемой реформы.
И это весьма увлекательно. Очеред¬ная цитата: «По итогам публичного обсуждения общественная палата Мо¬сковской области с участием Москов¬ского регионального отделения ОНФ и Московского областного объединения организаций профсоюзов составляет списки-рейтинги кандидатов во все му¬ниципальные палаты».
Вдруг, откуда ни возьмись, появился ОНФ! К бездействующим и провластным профсоюзам мы уже давно привыкли, и они тут ещё каким-то образом уместны, но откуда взялся Общероссийский народный да ещё и фронт?

Само создание этой организации ни¬чего кроме иронии не вызывало, и, если помните, появилась она в момент падения до уровня «ниже плинтуса» рейтинга партии «ЕР». В общем-то и призвана она была заменить отработанную уже струк¬туру. Что, кстати, отчасти доказывает недавняя инициатива Мосгордумы проводить следующие выборы не по спискам партий, а по одномандатным округам.
Так какое отношение имеет ОНФ к формированию общественных палат в Подмосковье? Почему не пригласили общественную организацию «Рога и ко¬пыта» или, на худой конец, «Церковь Ле-тающего Макаронного Монстра»? Чем они хуже? Кто допустил какой-то фронт – я вообще пацифист! – определять и составлять рейтинги кандидатов в палаты?

Но и это ещё не всё. Картина не была бы полной без последнего пункта, убивающего наповал.
Последняя цитата документа: «Механизм отбора и утверждения членов общественных палат/общественных советов: треть от состава палаты утверждает губернатор Московской области (после проведения консультаций с Московским региональным отделением ОНФ и Московским областным объединением организаций профсоюзов); треть от состава палаты утверждает Совет депутатов муниципального образования (после проведения консультаций с главой муниципального образования); треть от состава палаты утверждает общественная палата Московской области. Итогом третьего этапа являются списки членов обще¬ственных палат/общественных сове¬тов муниципальных образований».
Если учесть, что все голосования проведены (купоны, Интернет), что все обсуждения на местном уровне дали результаты (трудовые коллективы, Советы депутатов, местные СМИ) и рейтинги составлены, то какие могут быть консультации? По каким вопросам, с какой целью? При чём тут ОНФ и профсоюзы? И главное: при чём тут общественная палата области и губернатор, если мы выбираем – внимание! – местные палаты? Зачем тогда предыдущие этапы с клоунадой по обсуждению и составле¬нию рейтингов, если губернатор и все перечисленные могут утверждать спи¬ски по своему усмотрению?
Вывод неутешительный: это не просто профанация, это хорошо продуманная акция по имитации демократического принципа создания общественных палат с чётким отсеиванием «нежелательных элементов» – реальных общественников и внедрением «нужных людей» – ОНФ.
То же, но в профиль
Дело предсказателя – неблагодарный труд, но раз уж взялся за гуж, то попробую немного порассуждать о перспективах.
Что мы видели в Московской области совсем недавно, когда формировался предыдущий состав общественных па¬лат? А наблюдали мы именно процесс недопущения любых активных граждан в эти органы.

Правда, столь глобальный многоходовой мухлёж за ненадобностью не применялся. Реальные люди с активной гражданской позицией, ежедневно борющиеся за каждый клочок незаконно проданной земли или пытающиеся контролировать бюджеты муниципалитетов, беззаветно преданные своей малой Родине, отсеивались на уровне глав и Советов депутатов, тотально подконтрольных. И оно понят¬но: зачем иметь под боком независимых людей, в зону ответственности которых входит официальный контроль власти? Опасная штука. Эти люди и без того го¬ловной боли доставляют немало, а тут ещё и с правами у них наладится.

Итак, учитывая всё сказанное, можно предположить, что, если и попадут реальные общественники в общественные палаты Подмосковья, то это будут единицы. Хотя и в этом я сомневаюсь, поскольку предыдущий опыт говорит об обратном.
Напоследок попробую найти ответ на напрашивающийся вопрос: зачем этоВоробьёву, ведь мог бы оставить всё как есть.

Нет, не мог. В конце 2013 г. Путин дал сигнал, что пора раскручивать ОНФ, и самолично увеличил число представи¬телей профессиональных союзов и ас¬социаций в федеральной общественной палате. Кампания по внедрению ОНФ на политическую арену страны переходит в эндшпиль, ведь уже в сентябре 2014-го надо чем-то заменить политический труп «ЕР». Так что, если я правильно оценил обстановку, то: «Скоро! Во всех общественных палатах страны! Встре¬чайте – ОНФ!».

Вячеслав Егоров
Источник :http://reg-vesti.ru/archives/17861

Добавить комментарий

Недостаточно прав для комментирования, требуется зарегистрироваться.

О Нас

Новости

Сроки работы полигона ТБО «Кучино» в Балашихе могут сократить на 5 лет

31.03.2016 11:23

РИАМО - 29 мар. Сроки работы полигона ТБО «Кучино» в подмосковной Балашихе могут сократить примерно на пять лет, после чего на его месте организуют площадку биотермического компостирования, говорится в сообщении пресс-службы министерства экологии и природопользования Подмосковья.

Подробнее...

Создание индустриального парка и развлекательного комплекса планируется на территории бывшей военной нефтебазы в Балашихе

01.03.2016 14:10

   Красногорск. 29 февраля. ИНТЕРФАКС - Минобороны России передало в собственность Московской области территорию бывшей нефтебазы в Балашихинском районе общей площадью 60 га, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства имущественных отношений Московской области.

Подробнее...

Отравленная Пехорка

18.08.2015 09:38
   В подмосковной реке значительно превышены ПДК вредных веществ. Результаты варварской градостроительной политики Самоделова и жуликов из его команды ещё долго будут аукаться жителям Балашихи.
   Создать рабочую группу по спасению реки решили только после трех крупных аварий на очистных сооружениях в Акатово
 
 

Газета