Хроника бандитских выборов в Балашихе

Фёдор Карпов    "Выборы без выборов"

  На выборах в состав депутатов Совета депутатов городского округа Балашиха 26 апреля 2015 года почти все участковые избирательные комиссии, во многом однотипно, очевидно, получив соответствующий инструктаж или рекомендации, нарушали выборное законодательство, делая невозможным практически повсеместно контроль хода голосования и подведения его итогов со стороны наблюдателей, СМИ и членов комиссий с совещательным голосом.

 

 

 

   
    Я прибыл в Железнодорожный по редакционному заданию газеты «Жуковские вести» в 7ч 45мин и решил начать свой репортаж с ближайшего к ТИК избирательного участка 581, расположенного в помещении библиотеки в соседнем от городской Администрации здании в 50м через дорогу.

    Несмотря на то, что время голосования ещё не началось, на УИК 581 уже подходила к концу процедура вскрытия конвертов досрочно проголосовавших избирателей и опускания их бюллетеней в ящик для голосования. Познакомился с председателем и секретарём комиссии – Филина Наталия Владимировна и Власова Наталья Викторовна.
   Места для наблюдателей были отведены в двух десятках метров от ящиков для бюллетеней, где был расставлен в два ряда десяток стульев. В первом ряду расположились «системные» наблюдатели, которые просидели почти всё время голосования как скучающие мумии и отказывались разговаривать на любые темы.

      Среди них выделялся мужчина «авторитетной» наружности, расположившийся в стороне от всех наблюдателей, который в отличие от остальных говорил много и громко и, как правило, в командном тоне даже в отношении членов комиссии с решающим голосом. Всего присутствовало примерно полтора-два десятка наблюдателей, представителей СМИ, членов комиссии с совещательным голосом.

   Мне сразу же было хором указано, что я могу находиться на участке исключительно в отведённом для представителей СМИ месте. Это место было расположено практически вне помещения для голосования, в холле библиотеки, отделённом от помещения дверным порталом (нарушение п.11 Ст.30 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав…» - ФЗГ). 

    С этого места не было видно ни членов комиссии со списками избирателей ни ящиков для голосования, вид на которые частично перекрывали кабинки для голосования и постоянно перемещающиеся некоторые члены комиссии и избиратели. Какому-либо корреспонденту, пытающемуся произвести фото или видеосъёмку, предлагали делать это из этого соседнего помещения, а если он располагался вблизи дверного проёма, ему тут же предъявлялись претензии, что он мешает проходу избирателей. В общем, троллинг первого уровня.
   Кстати, женщина наиболее активно командовавшая наблюдателями (в синей безрукавке), оказалась членом комиссии с совещательным голосом. Когда я спросил у председателя комиссии, почему даже её действиями и действиями других членов комиссии руководит именно она, та чистосердечно призналась: «Это Анна Николаевна, представитель Администрации, она курирует выборы и наблюдает за порядком». Такие кураторы, по некоторым сведениям, были на всех избирательных участках избирательного округа.
     Даже когда кто-либо из наблюдателей замечал издалека «вброс» и пытался обратить на это внимание присутствующих, никому из наблюдателей не позволяли приблизиться к ящику для бюллетеней и задокументировать нарушение, произвести фотосъёмку. Тут же активизировали своё начальствующее поведение и организационные навыки куратор и авторитетный наблюдатель, привлекавшие остальных наблюдателей и членов комиссии к противодействию желающим предотвратить или зафиксировать «вброс». Полицейские, как всегда, говорили, что они здесь для охраны общественного порядка, а что там происходит в выборном процессе, их не касается, и нужно обращаться к председателю УИК. Как представитель СМИ я в отличие от наблюдателей был не вправе вмешиваться в работу комиссии, и мне оставалось только запечатлевать происходящее. Мой вопрос господину майору, не является ли нарушение закона также нарушением и общественного порядка, вызвал такую ярую ответную реакцию с обвинением в нагнетании обстановки, что я почувствовал необходимость быстрее закончить разговор, дабы не быть задержанным вместо «вбросчиков».
    Подходил к концу второй час работы участка, когда в помещение вошли две женщины и направились к Анне Николаевне. Я услышал, как она буквально сквозь зубы шепнула им: «Сейчас нельзя». Женщины молча быстро развернулись и направились к выходу. Я решил последовать за ними.

     Выйдя из здания, женщины прошли один квартал и вошли в двухъэтажное здание с надписью «Стоматология». Пройти за ними мне не удалось: прямо за дверями на лестничной площадке стояли две женщины в белых халатах и сразу же буквально набросились на меня: «Вы что, не видите объявления? Поликлиника сегодня не работает!» Между тем, в ближайшем помещении мне удалось рассмотреть почти десяток человек, стоящих и сидящих за столами. Я вернулся к своей машине, подъехал на автостоянку перед «Стомотологией» и решил немного понаблюдать, пофотографировать. За 15-20 минут в дверь поликлиники вошли и вышли более десятка человек. У входа были почти постоянно граждане, интересующиеся выборами и ведущие на эту тему разговоры. Поочерёдно подъезжали машины, уезжали не все. Из одной из них вышла женщина и спросила у вновь подошедших, окликнув кого-то по имени-отчеству: «Ну как там?» Эта машина, похоже, была постоянно «дежурившей». Ещё одна машина, открытый чёрный пикап, управляемая двумя молодыми людьми в чёрных очках, пыталась позднее сопровождать меня по переулкам. Вот такая дедектива :) .

     Было похоже на какой-то штаб по организации «работы» так называемых «вбросчиков» пачек бюллетеней (карусельщиков, разъезжающих по разным участкам для вбрасывания неучтённых официально бюллетеней). Через некоторое время одна из посетительниц «Стоматологии» заметила фотосъёмку, тут же перед дверью замахала руками, показывая в мою сторону, и «передумала» идти пользоваться услугами поликлиники. Дверь «Стоматологии» закрылась изнутри, и приём посетителей прекратился (подходившие ещё «клиенты» разворачивались, не доходя до двери 2-3 м, очевидно получая какой-то условный сигнал). А ко мне подошёл мужчина в спортивной одежде с капюшоном на голове и в коротком диалоге, нетерпящем возражений, на повышенных тонах сообщил, что если я не уеду со стоянки через 2 минуты, он проколет в моей машине колёса, вытащит меня из машины, вызовет охрану и, я узнаю, кто он такой, и что я вообще тогда отсюда не уеду.

        (Рекомендуем послушать "чудесный" диалог наблюдателя  с местным бандюком, примерно первые 40 секунд) 

       Долго спорить с якобы хозяином (с его слов) трёх ближайших зданий и окружающей территории (в них располагались та самая поликлиника, детсад, юридическое бюро, парикмахерская и различные офисы) я не стал и уехал в УИК. Забавная деталь: за углом «Стоматологии» стояли 7-8 человек, которые стали резко отворачиваться, когда я проезжал – очевидно, ждали, когда меня прогонят.
     Подъехав к родному уже УИК, я оставил машину в 20 м от располагавшегося у входа на участок полицейского автомобиля передвижного поста ДПС и продолжил наблюдать за ходом голосования.
       Где-то около 13 часов вновь пришла голосовать та самая женщина, которая привела меня к штабу фальсификаторов выборов.

    И я вновь решил её сопроводить на выходе в надежде, что и следующие места её посещений будут столь же интересны. На этот раз - на машине. Однако, далеко отъехать мне не пришлось: через десяток метров выяснилось, что у машины порезаны минимум две шины.

  

    Остановившись прямо на автобусной остановке у центральной площади между ТИК и моим родным уже УИК, я вышел из машины и стал звонить в полицию. Через несколько минут к машине сзади подошли два парня, зайдя со стороны, невидимой пешеходам, с интересом посматривая (явно со знанием проблемы и места её расположения) на пробитые колёса, и, не останавливаясь, громко дважды сказали: «Слишком много снимаешь выборы», «Слишком много снимаешь, понял?», и удалились прямо по проезжей части, не сбавляя шага.

     Понятнее некуда. До местных отделений полиции по четырём имевшимся у меня номерам дозвониться не удалось в течение часа (или занято или без ответа; подняли трубку в Балашихинском ОВД, но сказали, что Железнодорожное ОВД им пока ещё не подчиняется и как ещё с ними связаться, они не знают). В прокуратуре сказали, что у них нет оперативных служб, и это не их случай, а для жалобы на полицейских необходима личная явка, что мне было никак невозможно в ближайшие часы. Через час приехал эвакуатор и отвёз машину на шиномонтаж. Дозвониться до полиции удалось только через три с лишним часа по номеру Управления собственной безопасности МВД МО, где и приняли моё устное заявление о преступлении. Вернуться на участок я смог только за полчаса до его закрытия.
     Очередные конфликтные ситуации не заставили себя ждать.

    Первое снятое мною видео - момент начала подведения итогов голосования на УИК581 после погашения неиспользованных бюллетеней на стадии "работы со списками избирателей".
     Список избирателей неожиданно для наблюдателей председатель комиссии и секретарь унесли за перегородку, фактически в другое помещение за пределы помещения для голосования, на стол, закрытый со стороны наблюдателей настольной полкой-прилавком и шторами. Наблюдатели лишились возможности держать в поле зрения все части списка избирателей, контролировать его целостность или подмену его частей (листов, отдельных книг) или целиком.
    В ответ на возражения наблюдателей председатель комиссии попыталась объявить перерыв, что прямо запрещено законом (п.2 Ст.68 ФЗГ). Итоговые данные о числе избирателей, включенных в список, и о числе выданных им бюллетеней для голосования были оглашены председателем после длительного препирательства, но внесение их в последнюю страницу списка осуществлялось вне контроля наблюдателей (п.6 Ст.68 ФЗГ).
    После обнаружения несоответствия в контрольных соотношениях, число избирателей и число выданных им бюллетеней не пересчитывались по списку избирателей, а неоднократно и произвольно изменялись и исправлялись членами комиссии уже после внесения в увеличенную форму протокола. Решение комиссии о дополнительном подсчёте данных формально не принималось и не оформлялось. Расхождение данных окончательного протокола с первоначальными данными, внесёнными в увеличенную форму протокола, ликвидировалось неоднократным исправлением последних без пояснения оснований (п.6 Ст.68 ФЗГ).
    Предусмотренное законом право наблюдателей и иных лиц, перечисленных в федеральном законе, ознакомиться на этом этапе со списком избирателей, было также проигнорировано. Членам комиссии с правом совещательного голоса убедиться в правильности произведённого подсчёта (в соответствии с п.6 Ст.68 ФЗГ) не дали.

    Продемонстрированные председателем по требованию наблюдателей несколько страниц списка избирателей издалека не дали возможности наблюдателям оценить количество принявших участие в голосовании избирателей даже приблизительно. При этом часть наблюдателей и членов комиссии демонстративно физически препятствовала активным наблюдателям ознакомиться со списком избирателей и вести наблюдение за подсчётом голосов избирателей.
   Даже такое поверхностное удалённое ознакомление со списком проявило некоторые вопросы: подавляющее большинство страниц списка было практически пустыми и не имело отметок о выдаче избирателям бюллетеней для голосования или таких отметок было 1-2 на странице, но по-крайней мере 1-2 промелькнувшие страницы списка были заполнены такими отметками полностью или почти полностью.

   После сшивания списка избирателей он был перенесён в соседнее помещение с отдельным входом за дверным порталом, где его хранение исключало возможность контроля наблюдателями доступа к списку находящихся там членов комиссии или возможных сторонних лиц (п.7 Ст.68 ФЗГ).
   При непосредственном подсчёте голосов избирателей не был обеспечен доступ членов комиссии с совещательным голосом, их требования игнорировались. (п.10 Ст.68 ФЗГ).
   При погашении неиспользованных бюллетеней наблюдателям вопреки требованиям п.3 Ст.68 ФЗГ лишь объявили их количество, но подсчёт не производили, проверить количество не дали. Даже издалека было видно, что большая часть неиспользованных бюллетеней не имела печати избирательной комиссии и подписей её членов, полагающихся по закону. Т.е. фактически это не были бюллетени установленной формы.
    Из ящика для голосования бюллетени старались вынимать по одному, имевшиеся в ящике пачки бюллетеней растаскивались ещё до изъятия из ящика, члены комиссии, кольцом окружив стол, старательно ограничивали обзор наблюдателям, постоянно требовали удалиться на расстояние, с которого не было возможности рассмотреть бюллетени.

     Тем не менее, такие пачки видны в начале видео и отчётливо на отметке времени 02:53.
Очень фарсово проходил подсчёт количества бюллетеней.

     Несмотря на требование наблюдателей считать бюллетени в соответствии с законом перекладыванием их по одному из одной части пачки в другую, председатель считала их перелистыванием края пачки, не объявляя счёта вслух, лишь сообщая, что она отсчитала якобы очередные 50 штук. Наблюдатели были уже привычно удалены на расстояние, с которого не было возможности даже примерно оценить количество бюллетеней, захватываемых председателем для счёта. Счёт последней сотни бюллетеней был вообще с дальнего от наблюдателей угла, и лично у меня сложилось впечатление, что председатель комиссии просто имитировала перелистывание бюллетеней.
Почти весь состав комиссии поначалу с трудом сдерживал смех от происходящего «подсчёта».

    По закону бутерброда, когда подсчёт подходил уже к концу, закончился заряд батарейки. Запасная батарейка была у меня на готове и её замена заняла несколько секунд, но подсчёт бюллетеней за это время уже завершился. Поэтому, к сожалению, я не могу наглядно показать, что объявленное после подсчёта количество бюллетеней не соответствует фактическому, но невозможность какого-либо контроля счёта со стороны наблюдателей очевидна.

    Тем не менее, при подсчёте голосов за кандидатов председатель была вынуждена перекладывать бюллетени по одному и озвучивать отметки избирателей за кандидатов на каждом их них.

    Оглашение отметок избирателей по голосам за кандидатов вообще было феерическим, без возможности проверить соответствие объявляемых отметок фактическим и без возможности вести какой-либо параллельный учёт объявляемых голосов для сверки результатов.
   При подсчёте голосов по каждому кандидату бюллетени не представлялись для визуального контроля отметок избирателей в них, и наблюдатели не могли убедиться, правильно ли председатель оглашала, за какого из кандидатов были отметки (п.15 Ст.68 ФЗГ). При попытке кого-либо из наблюдателей подойти ближе, чем 3-4 м, чтобы иметь возможность видеть отметки в бюллетенях, у некоторых членов комиссии начиналась истерика. Наблюдателям не был обеспечен полный обзор действий членов комиссии (п.10 Ст.68 ФЗГ).
    Практически, председатель комиссии могла бесконтрольно называть фамилию любого кандидата, за которого якобы подан голос и занести в протокол любые цифры.
После обнаружения расхождений в контрольных соотношениях данных, внесённых в протокол, решение о дополнительном подсчёте по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования или дополнительном подсчёте бюллетеней, комиссией не принималось, акта не составлялось (п.22 Ст.68 ФЗГ).
    Просто некоторые члены комиссии без всяких пояснений после собственных необъявляемых подсчётов и пересчётов, не пересчитывая бюллетени, фактически произвольно меняли числа и вносили изменения в увеличенную форму протокола и в сам протокол.

    По завершении подсчёта голосов комиссия объявила о выдаче копий протоколов только тем, кто заблаговременно подал письменную заявку с такой просьбой, нарушая п.8 Ст.30 ФЗГ и п.29 Ст.68 ФЗГ. Однако, все "несистемные" наблюдатели, наученные горьким опытом, такое требование заблаговременно подали, а "системные" давно уже к этому времени как обычно все ушли домой.

   В третьем часу ночи председатель и секретарь комиссии отнесли документы избирательной комиссии в ТИК, ещё через полчаса они были приглашены для ввода данных в систему ГАС «Выборы» и ещё через 2 минуты система, немало меня удивив, приняла результаты выборов на УИК 581.

    На следующий день я узнал, что председатель Избирательной комиссии Московской области назвал наблюдателей за выборами в Балашихе нацистами, прошедшими подготовку в спецлагерях в Польше.

   Ещё в день выборов господин Вильданов успел сообщить, что выборы проходят нормально, жалоб практически нет, а сообщения о нарушениях являются надуманными. Это в то время, когда только по УИК 581 наблюдателями и членами комиссии с совещательным голосом было подано 6 обоснованных жалоб до завершения работы комиссии, конвеером ею отклоненных под единое заклинание «не было этого и всё». И было бы подано ещё не меньше, если бы у измученных, а кое-где и избитых, наблюдателей было бы на это хоть какое-то время, побольше юридической поддержки, и оставались бы какие-то силы. Несколько жалоб было подано позднее уже в Территориальную избирательную комиссию.
    Похоже, у некоторых представителей власти окончательно исчезли совесть и здравый смысл. Если они разрушат последний барьер на пути фальсификаторов выборов в виде не такого уж и большого количества независимых наблюдателей, то сами станут заложниками тех бандитов (если уже не стали), которых сейчас привлекают для криминального противодействия неугодным кандидатам и наблюдателям.

 

       Мой вывод:


      Наблюдатели при проведенной процедуре подведения итогов голосования не могли проконтролировать подсчёт голосов на УИК581 и проверить правильность полученных результатов, занесённых в протокол об итогах голосования.
      Судя по сообщениям нескольких десятков независимых наблюдателей и представителей СМИ с других участков, где они находились, такое же положение дел являлось повсеместным во всём или почти во всём избирательном округе.
      Состоявшиеся в Балашихе «выборы» я не могу назвать легитимными. Они прошли под полным контролем и воздействием местной администрации, имевшей своих представителей наверное на всех или почти на всех избирательных участках. Права наблюдателей массово нарушались. Были повсеместно использованы лженаблюдатели для нейтрализации активных наблюдателей, которые писали на последних надуманные жалобы в сговоре с руководителями комиссий (а комиссии удаляли по этим жалобам наблюдателей с участков), мешали наблюдать постоянными к ним претензиями. В крайних случаях использовались мобильные группы силового воздействия, не гнушающиеся насилия и других криминальных действий. Полиция же бездействовала или им содействовала. В провластных СМИ велась практически информационная война против наблюдателей и неугодных власти кандидатов с помощью взрощенного властью пресловутого корпуса наблюдателей «За чистые выборы», ангажированных представителей общественных палаток и им подобных персонажей, включая «диванные войска». Вышестоящие органы избирательной системы покрывали все нарушения и поддерживали фальсификаторов.
     Выборная и правоохранительные системы в регионе и, возможно, во всей стране (судя по отсутствию адекватной реакции ни от одной из ветвей власти на многочисленные вопиющие факты нарушения выборного и уголовного законодательства России) разрушены или действуют в интересах узкой группы лиц, связанных с действующей властью. Смею делать такой вывод, поскольку уже много лет наблюдаю неуклонную деградацию российских выборов в качестве наблюдателя, члена участковой избирательной комиссии с совещательным голосом, члена комиссии с решающим голосом, внештатного сотрудника различных печатных СМИ.

О Нас

Новости

Сроки работы полигона ТБО «Кучино» в Балашихе могут сократить на 5 лет

31.03.2016 11:23

РИАМО - 29 мар. Сроки работы полигона ТБО «Кучино» в подмосковной Балашихе могут сократить примерно на пять лет, после чего на его месте организуют площадку биотермического компостирования, говорится в сообщении пресс-службы министерства экологии и природопользования Подмосковья.

Подробнее...

Создание индустриального парка и развлекательного комплекса планируется на территории бывшей военной нефтебазы в Балашихе

01.03.2016 14:10

   Красногорск. 29 февраля. ИНТЕРФАКС - Минобороны России передало в собственность Московской области территорию бывшей нефтебазы в Балашихинском районе общей площадью 60 га, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства имущественных отношений Московской области.

Подробнее...

Отравленная Пехорка

18.08.2015 09:38
   В подмосковной реке значительно превышены ПДК вредных веществ. Результаты варварской градостроительной политики Самоделова и жуликов из его команды ещё долго будут аукаться жителям Балашихи.
   Создать рабочую группу по спасению реки решили только после трех крупных аварий на очистных сооружениях в Акатово
 
 

Газета